В национальном домене Польши зарегистрировано миллионное имяКомпания NASK, Naukowa i Akademicka Sie? Komputerowa (Научно-академическая компьютерная сеть), являющаяся администратором польской национальной доменной зоны, выступила с заявлением, согласно которому 6 мая 2008 во вверенной ей зоне произошло знаменательное событие – состоялась регистрация миллионного доменного имени.

Любопытно, что регистрация миллионного домена пришлась как раз на празднование пятилетней годовщины введения в зоне PL полностью автоматизированной системы регистрации. Система была введена в рамках партнерской программы NASK. По словам главы доменного подразделения NASK Андржея Бартосиевича, автоматическая система дала толчок к стремительному росту количества регистраций доменных имен и помогла сформировать рынок, на котором работают все активные регистраторы.

В настоящий момент NASK работает с  95 организациями. Из них 37 организаций представляют собой зарубежных регистраторов.

Пять лет назад ситуация в национальной доменной зоне Польши была совсем иной. Тогда за регистрацию отвечал лишь администратор зоны, сейчас же почти 95% регистраций приходится на компании-партнеры. Вполне вероятно, что очень скоро NASK вообще не будет принимать участие в регистрации доменов.

В национальном домене Польши есть  интересный для домейнеров сервис – сервис «дегустации». Пользуясь данным сервисом, домейнер имеет возможность за цену всего в 1 злотый зарегистрировать доменное имя сроком на две недели. Этого срока оказывается вполне достаточно, для того чтобы оценить трафик.

При помощи другого сервиса домен можно забронировать. Бронируются домены, владельцы которых не продлевают регистрацию. Оба сервиса способствуют росту количества сделок по купле-продаже доменов в доменной зоне PL.

В течение нескольких последних лет наличие доменного имени стало обязательным условием ведения бизнеса. Кроме того, в домены можно вкладывать деньги. Доменные имена все больше и больше растут в цене, причем не только у компаний, работающих исключительно в Интернете, но и у компаний, занимающихся традиционными видами бизнеса. На примере национальной доменной зоны Польши очень хорошо видны все новые тенденции в мире доменной индустрии. Андржей Бартосиевич считает, что около 8% всех доменных имен зоны PL регистрировались для монетизации при помощи трафика. Еще 2% доменов зарегистрированы как объекты инвестиций.