Если вы собираетесь работать в России, лучшим выбором станет домен второго уровня в зоне .ru (типа site.ru). Подойдут домены .info, .su, .net, но они ассоциируются у пользователей с некоммерческими проектами. И, что более важно, если домен занят в зоне .ru, то и в остальных пригодных для использования в России зонах тоже вряд ли будет доступен для регистрации.

Итак, при регистрации домена есть три пути:

1. Просто занять желаемое имя, которое по удачному совпадению окажется свободным. Это вполне вероятно, если название торговой марки уникально. Разумеется, домен vodka.ru занят чуть ли не с начала истории Рунета, но putinka.ru был свободен, так как никому не приходило в голову это слово до появления соответствующей торговой марки. Тут, конечно, лучше не зевать: домен следует регистрировать как можно быстрее. Если бы «Путинку» сначала вывели на рынок, а уж потом спохватились и вспомнили о домене, то он наверняка оказался бы в руках киберсквоттера. Что, кстати, для компании уровня «Винэксим» не так страшно: есть и юридические ресурсы для «отъема» домена через суд, и бюджет на выкуп. Для начинающего предпринимателя оба этих варианта вряд ли приемлемы. Гораздо лучше придумать альтернативное название для домена. Скажем, «Московский кредитный банк» мог взять и mkb.r u, и moskreditbank.ru, и moskredbank.ru (и так далее).

2. Связаться с владельцем домена и попробовать выкупить его. К сожалению, цена определяется только волей продавца и его ощущениями. Поинтересоваться стоимостью можно – в конце концов, это всего лишь одно письмо владельцу. Но рассчитывать на выгодную покупку можно лишь в том случае, если этот домен нужен только вам. В противном случае цена будет обескураживающей: например, casino.com был продан за 5,5 миллионов долларов.

3. Принять участие в аукционе на одной из популярных площадок: http://auction.nic.ru/, http://www.mastername.ru/auction/, https://partner.r01.ru/AUCTION/, http://www.webnames.ru/auction/. На них можно поискать как конкретный занятый домен (он вполне может быть выставлен на продажу), так и просто выбрать удачное, подходящее вашему бизнесу имя, а затем побороться за него в торгах.

Но все же самый лучший вариант – придумать свое имя для домена, а не платить спекулянтам. При этом, конечно, нужно помнить важное правило: хороший домен легко продиктовать по телефону, он «как слышится, так и пишется».

Важный совет: для проверки и подбора доменов пользуйтесь только сервисами на сайтах официальных регистраторов: например, https://www.nic.ru/cgi/na.cgi?step=n_a.na_extended. Маловероятно, но все же не исключено, что мелкие хостинг-провайдеры или, тем более, какие-то мошеннические сайты, регистрируют самые удачные домены из тех, что проверяли пользователи.

* Если домен регистрируется с помощью хостинг-провайдера, он обычно автоматически размещается на площадке. Если вы воспользовались услугами регистратора доменов, имя не будет сразу привязано к площадке (что никак не помешает в дальнейшем разместить его на любом хостинге), а вы получите преимущество: прямой доступ к NS-записям, что окажется очень полезным для переноса домена с одного хостинга на другой.

* Обязательно указывайте реальные паспортные данные и верифицируйте домен с предоставлением сканов паспорта. Это позволит без проблем переносить его в дальнейшем.