Стефан Уолкер, председатель совета правления Perfectmarket.com, сегодня высказал свое мнение по поводу первого публичного предложения DemandMedia в своем блоге на VentureBeat.com:

“Я могу представить себе сценарий, в котором DemandMedia, чьей собственностью являются сайты eHow, LiveStrong.com и Cracked.com, стоит 1.4-1.7 миллиарда долларов. Весьма неплохо, особенно если учесть тот факт, что компания New York Times оценивается в 1.2 миллиарда.”

Это прилично отличается от того, что было написано на Wired.com по поводу того же публичного предложения. Чтобы назвать такую цифру, господин Уолкер отталкивался от ситуации с компанией Internet Brands, которой недавно сделали предложение о покупке за $640 млн:

“У Internet Brands было порядка 100 миллионов прибыли, и 20 миллионов по показателю EBITDA в 2008 и 2009 годах. Судя по всему, менеджеры компании проделали существенную работу по уменьшению издержек, благодаря чему в 2010 год Internet Brands закончит с показателем в 26 миллионов долларов по EBITDA, а также некоторому увеличению показателя дохода. Demand Media растет со скоростью 20-50%, в зависимости от выбранной метрики расчета (доход, операционный капитал или OIBDA) – а у Internet Brands по тем же метрикам показатели роста составляют 10-30%.

Очевидно, что Demand Media заслуживает некоторой премии благодаря высокой скорости своего роста, особенно при учете того, что скорость роста сохраняется. Я прокрутил простой сценарий из серии “что, если…” чтобы узнать, сколько будет стоить компания с премиями в 10% и 20%, основанными на скорости ее роста. Если их учесть, стоимость Demand Media возрастает до 1.6-1.7 миллиардов долларов.

У компании есть два основных источника дохода – бизнес регистрации доменов и генерации контента. По ним в 2009 году Demand Media получила прибыль в размере 114 и 198 миллионов долларов соответственно.

Бизнес по регистрации доменов, в котором компания регистрирует и монетизирует значимые домены, полон конкурентов и поэтому, на мой взгляд, особо быстро расти не будет. Если бы это был единственный источник дохода для Demand Media, они могли бы расчитывать на те же 10-30% роста, что и у Internet Brands.

Однако же, значимая доля роста компании обусловлена бизнесом по генерации контента. В Demand Media разработали способ создания контента, который позволяет быстро и дешево получать статьи, привлекающие трафик из поисковых систем и, в случае с сайтами Cracked и LiveStrone, социальных медиа.

Если вы верите, что Demand Media создали новую медиа-модель, обеспечивающую компании более высокую скорость роста, компания будет стоить порядка 1.7 миллиарда долларов. Мне кажется, что истина где-то посреди, но только время даст точный ответ.”

Весьма интересное чтиво, так что советуем вам прочитать статью целиком. Правда, несмотря на слова господина Уолкера о том, что Demand Media объявит свою стоимость в течение нескольких дней, наши источники говорят, что даты решения данного вопроса еще нет и в планах.

Кроме всего прочего, мы не уверены, что господин Уолкер знает и/или целиком осознает новую сферу gTLD и тот эффект, который получит сервис Enom, принадлежащий Demand Media, от регистрации сотен или тысяч новых доменных расширений. Demand Media отлично подходит для того, чтобы стать регистратором огромного числа новых расширений gTLD.