Компания Thought Convergence запускает службу Aftermarket.com на этой неделе. Она станет еще одной из многочисленных платформ для продажи доменных имен.

На данный момент крупными брокерами доменных имен являются Sedo.com, Afternic.com, SnapNames.com, NameJet.com, а кроме них есть еще компании поменьше, такие как Latonas.com, BoxCar.com,Flippa.com (которые также торгуют и уже готовыми сайтами) и недавно перезапущенный Bido.com.

Как видите, нехватки тут явно не наблюдается. И как же среди всего этого многообразия не затеряться Aftermarket’у?

Лучшим вариантом, который они могли бы реализовать, было бы устранение пассивных торговцев и покупателей.

Пассивные торговцы встречаются в нескольких случаях. Во-первых, домен может быть выставлен на аукцион посторонним лицом, а не владельцем. Об этом обычно узнается только после того, как торги завершились. В данном случае Aftermarket’у явно повезло, ведь материнская компания также владеет сервисом DomainTools.com, который может быть использован для определения того, является ли подающий заявку законным владельцем домена.

Другой случай, когда вам попадется пассивный торговец – это если домен купили за недостаточно высокую, по мнению владельца, сумму, и он попросту отказывается совершить транзакцию. Примерно так же, покупатели часто отказываются платить за свои покупки. Не так давно провалились продажи нескольких доменов за шестизначные суммы.

На аукционе TRAFFIC, проходившем в прошлом месяце, два таких домена, которые кто-то вроде бы купил в живом аукционе (Shock.com и BVI.com), были возвращены обратно на аукцион по причине того, что администрация аукциона “не смогла установить контакт с покупателем”.

На другом аукционе, DomainFest.com, один из доменов (DayTrading.com) был продан еще до начала самого аукциона, в результате чего его пришлось вычеркнуть из списка продаваемых доменов.

Отказывающиеся платить покупатели – частые гости на Namejet, хотя и на SnapNames.com они тоже водятся: оттуда иногда тоже приходят уведомления о том, что домен не был продан, потому что покупатель не произвел оплату.

Когда продавец семи доменов решил не передавать права на них после того, как эти домены были куплены за сумму в районе $200.000, организаторы аукциона не стали подавать судебный иск против продавца. Кроме того, в лицензионном соглашении на использование услуг Sedo не прописано, что покупатель может рассчитывать на какие-либо компенсации в случае попадания на недобросовестного продавца.

За последние три года нам известен только один случай, когда администрация аукциона обратилась в суд с требованием возместить им проценты от несовершенной сделки – это была компания Oversee.net, а продаваемый домен – Ad.com.

Таким образом, если Aftermarket хочет с самого начала выделиться из толпы, почему бы не обязать пользователей следовать жесткой политике против пассивных покупателей и продавцов? Да, это обойдется в некоторую сумму за юридические услуги, но если в лицензионном соглашении все будет правильно прописано, можно заставить ответчиков самих являться в суд Лос-Анжелеса. Такая жесткая политика поможет очень быстро справиться с пассивными покупателями и продавцами. Из этого можно сделать рекламную акцию и заявить всему сообществу, что, в отличие от других сайтов, если вы пришли сюда поиграться, это дорого вам обойдется.

Кроме таких условий лицензионного соглашения Aftermarket должен предоставить потерпевшей стороне способы для защиты собственных прав и получения возмещенного ущерба, если они пожелают подать иск на пассивного продавца или покупателя.