Фестиваль DomainFest 2008 показал, что продолжает пользоваться большим успехом в доменном бизнесе. В ходе аукционных торгов, состоявшихся на DomainFest 2008, был продан целый ряд доменов соответствующей направленности.

Domainfest 2008

Самым дорогим стал домен Porn.net, проданный за $400 000, самым дешевым – Satinpanties ($10 000). Кроме того, были проданы Bookmarks.com ($300 000), Alimony.com ($75 000) и Butcher.com ($50 000). Покупали домены как крупные компании, так и частные домейнеры.

Все действо происходило в отеле Renaissance Hollywood в Лос-Анджелессе, который был просто полон людьми, желающими приобрести себе небольшой участок во всемирной паутине. И если покупателю повезет, и приобретаемый домен будет состоять из сочетания букв, на которое клюнут миллионы пользователей, то доход инвестора от рекламы составит весьма кругленькую сумму.

Рынок доменов похож на рынок недвижимости, ибо и здесь количество предложений ограничено. Сегодня на рынке доменных имен работают и крупные корпорации и частные покупатели, до сих пор кусающие себе локти, что не купили доменные имена в 90-е годы прошлого века. Среднестатистический инвестор располагает обычно портфелем, в котором около тысячи доменных имен.
Две самые крупные корпорации, извлекающие наибольшие прибыли из игры на рынке доменных имен, – Oversee.net и Demand Media Inc.. Только за последнее время этим компаниям удалось заработать свыше $450 миллионов в виде инвестиций венчурного капитала, необходимого для активизации покупки доменных имен.

Аукционные торги фестиваля DomainFest 2008 прошли 22 и 23 января в бальном зале отеля Renaissance Hollywood. На фестивале присутствовало более 600 инвесторов, чьи финансовые интересы связаны с рынком доменов. Аккредитация на форум обошлась им почти в тысячу долларов.

DomainFest 2008 начался с лекции Фрэнка Шиллинга. Фрэнк Шиллинг – человек-легенда в мире доменного бизнеса. Родился он на Каймановых остравах, колледж так и не окончил, зато активно скупал домены, для чего использовал кредиты по банковским картам. В конце концов, он стал полноправным владельцем 300 тысяч доменов, суммарная стоимость которых оценена более чем в $100 миллионов. Только с доменов Homeforeclosure.com и Crosswordpuzzles.com Шиллинг получает $20 миллионов ежегодно.

Подобные истории быстрого и легкого обогащения не могут ни привлекать на рынок доменов огромное количество людей из разных социальных групп.
Собравшись вместе игроки рынка доменов делились друг с другом секретами мастерства и обсуждали Google Inc., способную по собственному усмотрению выбирать сайты, изобилующие рекламой, которым будет гарантирован высокий поисковый рейтинг.

Сегодня сама основа бизнеса на доменах осталась точно такой же, какой она была в те годы, когда поисковики в Интернете только начинали брать деньги за рекламу, размещая баннер заказчика рядом с результатами поиска. Владельцы доменных имен очень быстро поняли, что вполне могут создать сайт, пусть даже и примитивный, и зарабатывать при помощи рекламы на нем сотни долларов..

Наилучшую прибыть приносят так называемые обобщенные имена, например, Instruments.com. Такое имя легко обеспечивает своим владельцам большой трафик, так как многие пользователи склонны набирать подобные адреса в строке браузера, не проводя при этом никакого поиска. Конечно «самозахват» таких адресов в Интернете дело достаточно рискованное, в силу возможных последующих судебных издержек.

В настоящее время на рынке существует две группы игроков. Первые стараются заработать на рекламе. Вторые скупают адреса, для того чтобы затем продать их втридорога фирмам, желающим быть замеченными пользователями Интернета. Например, еще один кумир доменного бизнеса Мэтт Росси, некогда купил всего за $10 000 имя Forless.com – «платименьше» и теперь с большой выгодой для себя сдает в аренду субдомены Cars.forless.com и Mortgages.forless.com.

Однако Интернет стремительно развивается и сайты низкого качества уже не могут привлечь к себе рекламодателей. Да и баснословные по стоимости сделки по продаже Интернет-адресов остались в прошлом. Впрочем, и последние три года появились люди, сумевшие заработать миллионы на своих доменных именах. Так одному удачливому инвестору посчастливилось продать Birthdaycakes и Weddingcake за $300 000, хотя покупал он их за $40 000.

В недавнем прошлом все домернеры разделились на две группы: одни считают, что на сайте необходимо развивать контент, способный привлекать посетителей, которые потом будут кликать по баннерам, другие думают, что достаточно купить громкое имя, и тогда вообще никакой контент не будет нужен.

Сторонником первого подхода является компания Demand Media. Глава Demand Media Ричард Розенблатт продал News Corp. и вложил $320 миллионов в создание новой компании, которая тщательнейшим образом заполняет свои сайты контентом, интересным самому широкому кругу пользователей.

Компания Oversee.net (Лос-Анджелес) идет совсем другим путем. Исполнительный директор этой организации Лоуренс Нг просто уверен, что пользователи чаще всего кликают по баннерам на наиболее бессодержательных сайтах.

Не так давно Oak Hill Capital Partners инвестировала $150 миллионов в компанию Oversee. Лоуренс Нг считает, что теперь необходимо привлекать средства через IPO. Компания NameMedia Inc. уже заявила о себе на IPO, цена предложения $172,5 миллиона. В то же Marchex Inc. начала открытую продажу своих акций. Сегодня эти компании стали лидерами рынка доменных имен и активно скупают адреса у мелких предпринимателей.